всему своё время.
И ещё несколько мыслей по поводу игры (и даже не столько по поводу Мёртвых земель, сколько про процесс игры вообще).
Я понимаю тех людей, которые едут на игру с установкой "поиграйте меня". Я очень благодарна всем игрокам, кто меня играл, пока я был мелкий и глупый, и тем, кто это делал, когда я уже был чуть менее мелкий и глупый, но всё равно. Но я не считаю, что если ты хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, позаботься об этом сам. Хочешь активной игры - делай себе активную игру, ищи активную игру, пиши до игры то, что сможет у тебя сыграть с минимальным вмешательством мастеров, игротехов и других игроков на самой игре. Сделай так, чтобы отправная точка, изначальный пинок, триггер зависел от тебя, потому что ты не можешь положиться не на тебя. Ты можешь найти изначально человека, с которым ты точно уверен, что хорошо поиграешь и завязаться с ним, но если завязка не идёт, ищи другую завязку или допинывай эту. Делай сам.
Если честно, я не помню, когда у меня была последняя неудачная игра, где меня не поиграли... Наверное это был второй Аквамарин (где всю игру я скучала потому что я не нашла чем заняться, а играть просто в жизнь я ещё не умела, но во-первых, с тех пор я научилась играть просто в жизнь (Хочешь быть счастливым - будь им), во-вторых, уже тогда я точно знала, что мне надо сделать, чтобы наткнуться на тех, кто меня поиграет (приплыла на Зурбаган, потеряла память, спасибо Тао, Таллит и Зойке за 2 часа игры, благодаря которым я могу сказать, что эта игра мне понравилась).
Просто живи в этом мире, всегда есть с чем играть. Играй с полигоном, играй с игроками. Играть - действие активное, а не пассивное.
Хочешь активной игры поймай её. На этой игре порадовала Покахонтас (извини, если всё было не так, но выглядело с моей стороны именно так) - написала завязку, откопала на кладбище любимого человека, отхватила в себя маниту и почву для обвма, отыграла обвм (чем, кстати, сделала несколько маленьких, но очень хороших моментов моему персонажу). Лесная Вода (персонаж) считала Покахонтас (персонажа) совершенно не правой, не мудрой и идущей не по тому пути (нельзя пускать в себя маниту, мёртвых надо оставлять мёртвым), но учитель сказал, что это твой выбор, а я полностью доверяю учителю. При этом я (игрок), считаю, что Женя (игрок) молодец, потому что это был выбор абсолютно в логике персонажа, это было то, что позволило игроку хорошо поиграть. Сам захотел - сам сделал (и сделал это красиво).
Я полностью доверяю магии игры - моей ученицей стала та, кто оказался в нужное время в нужном месте и это действительно был тот человек, в котором я чувствовала родственную душу. Это магия игры. Действия других персонажей - это тоже магия игры. Старый шаман умер - это то действие, которое очень сильно вышибло меня и по игре и по жизни. Это был пинок вообще не в ту сторону, куда я хотела. Но я продолжила играть, потому что это игровой момент, из которого потом выросла прекрасная игра. Не нравится что-то - играй это. Не хочешь чего-то - играй это. Не хочешь квестов - а они на тебя сваливаются - играй это. Доверяй игре. Иди туда, куда она тебя ведёт, даже если ты туда идти вроде бы и не хочешь - это будет интересно - играй это.
Когда я делаю какие-то доигровые завязки я на самом деле не очень на них рассчитываю (особенно, если это не какая-то внутрикомандная связка, а если по-сути вы едете в разные части локации). Когда это завязки на то, что мы знакомы, то она может и не сыграть (поскольку, когда мы пишем такие завязки, мы находимся ещё вне игры, а играют или не играют эти завязки уже внутри игры). Вообще я видела очень мало сыгравших подобных завязок.
Вообще, я считаю, что надо просто жить на игре, не выходить из персонажа, и делать то, что хочется или нужно персонажу. Просто вживитесь и живите. У вас ведь есть возможность пожить кем-то, так делайте это полностью, полностью погружайтесь. Две последние игры (Дом и Мёртвые земли) научили меня именно этому. И хотя на Мёртвых Землях для меня было намного больше пожизнёвки, но были и моменты просто жизни. Например я прекрасно просто посидела под деревом и поиграла на варгане, пока ждала учителя. Я просто была Амадехи - Лесной Водой. Я слышала гром и знала, что Грозовое облако скоро придёт. Сидя на пне и куря трубку я была просто Амадехи - возможно мы говорили о чём-то по-жизни, но это было настолько в персонаже (странные разговоры порою ведут духи шаманов), что совершенно не выбивало.
А вообще, мне просто очень близок принцип, что если что-то плохо, то виноват в этом в первую очередь ты и исправить тоже это можешь ты. Встань и начни делать, и только тогда оно пойдёт.
Я понимаю тех людей, которые едут на игру с установкой "поиграйте меня". Я очень благодарна всем игрокам, кто меня играл, пока я был мелкий и глупый, и тем, кто это делал, когда я уже был чуть менее мелкий и глупый, но всё равно. Но я не считаю, что если ты хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, позаботься об этом сам. Хочешь активной игры - делай себе активную игру, ищи активную игру, пиши до игры то, что сможет у тебя сыграть с минимальным вмешательством мастеров, игротехов и других игроков на самой игре. Сделай так, чтобы отправная точка, изначальный пинок, триггер зависел от тебя, потому что ты не можешь положиться не на тебя. Ты можешь найти изначально человека, с которым ты точно уверен, что хорошо поиграешь и завязаться с ним, но если завязка не идёт, ищи другую завязку или допинывай эту. Делай сам.
Если честно, я не помню, когда у меня была последняя неудачная игра, где меня не поиграли... Наверное это был второй Аквамарин (где всю игру я скучала потому что я не нашла чем заняться, а играть просто в жизнь я ещё не умела, но во-первых, с тех пор я научилась играть просто в жизнь (Хочешь быть счастливым - будь им), во-вторых, уже тогда я точно знала, что мне надо сделать, чтобы наткнуться на тех, кто меня поиграет (приплыла на Зурбаган, потеряла память, спасибо Тао, Таллит и Зойке за 2 часа игры, благодаря которым я могу сказать, что эта игра мне понравилась).
Просто живи в этом мире, всегда есть с чем играть. Играй с полигоном, играй с игроками. Играть - действие активное, а не пассивное.
Хочешь активной игры поймай её. На этой игре порадовала Покахонтас (извини, если всё было не так, но выглядело с моей стороны именно так) - написала завязку, откопала на кладбище любимого человека, отхватила в себя маниту и почву для обвма, отыграла обвм (чем, кстати, сделала несколько маленьких, но очень хороших моментов моему персонажу). Лесная Вода (персонаж) считала Покахонтас (персонажа) совершенно не правой, не мудрой и идущей не по тому пути (нельзя пускать в себя маниту, мёртвых надо оставлять мёртвым), но учитель сказал, что это твой выбор, а я полностью доверяю учителю. При этом я (игрок), считаю, что Женя (игрок) молодец, потому что это был выбор абсолютно в логике персонажа, это было то, что позволило игроку хорошо поиграть. Сам захотел - сам сделал (и сделал это красиво).
Я полностью доверяю магии игры - моей ученицей стала та, кто оказался в нужное время в нужном месте и это действительно был тот человек, в котором я чувствовала родственную душу. Это магия игры. Действия других персонажей - это тоже магия игры. Старый шаман умер - это то действие, которое очень сильно вышибло меня и по игре и по жизни. Это был пинок вообще не в ту сторону, куда я хотела. Но я продолжила играть, потому что это игровой момент, из которого потом выросла прекрасная игра. Не нравится что-то - играй это. Не хочешь чего-то - играй это. Не хочешь квестов - а они на тебя сваливаются - играй это. Доверяй игре. Иди туда, куда она тебя ведёт, даже если ты туда идти вроде бы и не хочешь - это будет интересно - играй это.
Когда я делаю какие-то доигровые завязки я на самом деле не очень на них рассчитываю (особенно, если это не какая-то внутрикомандная связка, а если по-сути вы едете в разные части локации). Когда это завязки на то, что мы знакомы, то она может и не сыграть (поскольку, когда мы пишем такие завязки, мы находимся ещё вне игры, а играют или не играют эти завязки уже внутри игры). Вообще я видела очень мало сыгравших подобных завязок.
Вообще, я считаю, что надо просто жить на игре, не выходить из персонажа, и делать то, что хочется или нужно персонажу. Просто вживитесь и живите. У вас ведь есть возможность пожить кем-то, так делайте это полностью, полностью погружайтесь. Две последние игры (Дом и Мёртвые земли) научили меня именно этому. И хотя на Мёртвых Землях для меня было намного больше пожизнёвки, но были и моменты просто жизни. Например я прекрасно просто посидела под деревом и поиграла на варгане, пока ждала учителя. Я просто была Амадехи - Лесной Водой. Я слышала гром и знала, что Грозовое облако скоро придёт. Сидя на пне и куря трубку я была просто Амадехи - возможно мы говорили о чём-то по-жизни, но это было настолько в персонаже (странные разговоры порою ведут духи шаманов), что совершенно не выбивало.
А вообще, мне просто очень близок принцип, что если что-то плохо, то виноват в этом в первую очередь ты и исправить тоже это можешь ты. Встань и начни делать, и только тогда оно пойдёт.
Я могу прекрасно поиграть сам себя и окружающих. Вопрос - зачем? Зачем мне для этого ехать к черту на рога, фигачить энную сумму бабла и энное количество времени? Я и без того прекрасно поиграю себя и окружающих. И вот тут есть ступенька, некоторая прочная опора - красивый концепт, хорошая компания, интересный сюжет, что-то еще, что мотивирует пнуть себя и поиграть. Есть ступенька - ок, понеслось. Нет - ну не надо мучить ослика.
Я вот, например, всю пятницу провел в блаженном расслабоне, просто потому, что устал на работе и хотелось отдохнуть, а вот той самой опоры не было.
И вот за отсутствие опоры критиковать можно, более того нужно.