Есть в Москве прекрасная ювелирная мастерская Терновый куст. Сейчас любуюсь на их подсвечники m.vk.com/album-78825698_207016480
И не только на подсвечники. Любуюсь на кольца, фибулы, серию украшений и шпажек для канопе в виде мечей.
Мне нравятся не только их изделия, но и гармония самого украшения и его упоковки. Сейчас они упоковывают свои изделия в каробочки в виде книг.
Я немного знакома с мастером этой мастерской. Пару занятий я занималась у прекрасной девушки Елены. И этот человек очень похож на свои работы (по первому пойманному мной ощущению). Она очень красива, естественна и работать с ней очень приятно.
Вообще сейчас думаю про сходство мастера и его работ, про стиль, почерк мастера. Про то, что каждая его работа - это история.
И это ведь можно отнести к любому искусству, любому настоящему мастерству.
Сейчас на работе, делая массовый заказ (например, какие-нибудь костюмы на массовку в детский лагерь), или сумку на ярмарку или еще что-нибудь в этом роде, я понимаю, что работа не идеальна, но ее надо сделать максимально быстро и в целом качественно, но совершенства там не требуется. И это, конечно, расстраивает. Я отдыхаю (точнее трачу много душевных сил, но удовлетворение результатом того стоит) на создании своих сережек или каких-нибудь других полностью своих работ на ярмарку. Когда перебираешь стеклянные кобошоны, формируешь каждую складочку на коже так, чтобы она нравилась хотя бы мне...
Один мой знакомый мастер считает, что идеальное не интересно. Стерильно-идеальное - возможно. Может быть я ищу не совершенство в чистом виде, не сферическое совершенство в вакууме, но совершенное сочетание компонентов, деталей, ингридиентов. Это алхимия. И я пока не могу подобрать слова, чтобы описать то, что я ищу. Но, возможно, когда я смогу сформулировать, это будет означать, что я уже нашла то самое совершенство.
Я хочу пойти учиться на ювелира. Скорее всего, на ювелира... Сложность не в том, чтобы освоить технические приемы работы с металлом (или глиной, или кожей или чем угодно), а в том, чтобы научиться видеть и воплощать красоту в материале. Чтобы не только знать как воплощать, но и знать что воплощать.
Для этого надо научиться рисовать. Наверное.
И писать.
Тексты, прикладное искусство, танец - все они очень похожи. Ты должен знать что ты хочешь сказать (иногда понимание этого приходит в процессе: характеры героев или свойства материала позволяют им действовать вполне определенным, логичным и верным для них образом) и должен иметь техническую возможность это сделать.
И, конечно же, нужно делать. Все достаточно просто, надо только начать и делать это до того момента, пока результат не удовлетворит.